Руководитель «Точки роста», учитель математики МБОУ Платоновской СОШ Ирина Нефёдова недавно вернулась из Москвы, где приняла участие в Форуме «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат», о чем мы вкратце рассказали в материале «Руководительница «Точки роста» из Рассказовского района побывала на Форуме в Москве». С педагогами, работающими по всей России в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей, она обсудила центральные проблемы нацпроекта, особенности работы со школьниками по направлению дополнительного образования. Также были озвучены первые итоги и намечены перспективы развития. Журналист ТВОЛК городские порталы побеседовала с И. Нефёдовой о работе Форума.
Журналист: «Перед делегатами со всей страны выступила министр просвещения. Что Вам показалось самым интересным в ее выступлении?»
И. Нефёдова: «Ольга Васильева высоко оценила роль сельской школы в современной России. Она, в частности, заявила, что малокомплектные школы – это то, на чем держится село, их ни в коем случае нельзя закрывать, потому что иначе село погибнет».
Журналист: «Судя по Программе Форума, в одном из докладов речь шла о формировании жизненных компетенций школьников? Что под этим подразумевается?»
И. Нефёдова: «Компетенции – это способность человека реализовывать на практике свои способности, умения, навыки. Ребята посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, осваивают шахматы. Они учатся работать в команде, готовятся к участию в конкурсах и олимпиадах. Особую роль отводят soft- и hard-компетенциям, то есть умению мыслить, а затем реализовывать свои замыслы на практике, буквально руками, как переводится это слово с английского языка. Еще есть такое понятие, как 4К-компетенция – от слов команда, креативность, критичность, коммуникация. Они говорят сами за себя».
Журналист: «Какие показатели позволят судить о том, насколько успешно работает Центр образования?»
И. Нефёдова: «В первую очередь повышение интереса к школьным предметам, успешность на ОГЭ и ЕГЭ, повышение качества знаний, формирование новых компетенций, успешная профориентация. Докладчики делали акцент на то, что дети обычно задумываются о том, кем быть, после школы или в старших классах, тогда как профориентационные мероприятия надо начинать как можно раньше, буквально с начальной школы. Занятия рассчитаны на перспективу. В основе организации таких Центров лежит идея о том, чтобы сельский ребенок получал в образовании такие же возможности, как и городской. Если наши дети охотно будут посещать объединения дополнительного образования, если повысится их успеваемость, если они будут проявлять больше интереса к получению знаний, значит, наша задача успешно выполняется».
Журналист: «Сколько учеников Платоновской СОШ занимаются в «Точке роста»?»
И. Нефёдова: «За полтора месяца, которые прошли с момента открытия «Точки роста», 91 ученик уже записался в объединения дополнительного образования на базе Центра. Мы предполагаем усиление интереса детей, так как они делятся впечатлениями, и эти впечатления положительные». В настоящее время работают такие объединения: «Креативный дизайн», «Шахматы», «Журналистика», «Юный программист», «Компьютерная азбука», «3D-моделирование». Также педагоги имеют возможность провести в Центре уроки по самым разным предметам. Они отмечают, что детям там комфортно заниматься, отмечают высокую результативность уроков».
Журналист: «Вы являетесь руководителем платоновской «Точки роста». В чем вы видите сегодня свою основную задачу?»
И. Нефёдова: «Информирование учащихся о новых возможностях, которые дает «Точка роста», привлечение их к работе с современным оборудованием: 3D принтером, квадрокоптерами, очками виртуальной реальности, специальными обучающими программами».
Журналист: «Что интересного и полезного для учащихся планируется провести при помощи нового оборудования, полученного Центром, на его базе?»
И. Нефёдова: «Планируется целый ряд мероприятий, в которых могут принять участие жители села, общественность, а для школьников запланирована конференция юных журналистов, выставка фотографий известного рассказовского фотохудожника, встречи с интересными людьми – писателями, журналистами, открытые уроки, обычные уроки с использованием современных технологий».
Журналист: «Каковы же главные результаты совместной работы на Форуме?»
И. Нефёдова: «Само название говорит о том, на что была направлена работа форума: сообщество, команда, результат. Исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Максим Инкин предложил работать под девизом: «Если не я, то никто!», все, кто был на форуме, поддержали. Работа форума была спланирована очень интересно и продуктивно. Все желающие получили ответы на волнующие вопросы, которые можно было задать письменно или через интернет на открытых форумах. Хочется сказать большое спасибо всем, кто подготовил и провёл данное мероприятие: организаторам, волонтёрам, выступающим, особенная благодарность спикеру форума директору Департамента развития региональной сети ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Ларисе Сулима».
Журналист: «Ну а мы благодарим Вас за обстоятельный рассказ! Надеемся, что сможем еще не раз информировать читателей об успешной работе «Точки роста».
Материал в рамках реализации социально значимого проекта «Медиа-зеркало: отражение реализации национальных проектов на Тамбовщине».
Фотографии предоставлены организаторами Форума
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.