Блоги
Прокуратура Ленинского района г. Тамбова
Законодателем введен новый объект гражданских прав – цифровые права
Федеральным законом от 18.03.2019 года № 34-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.  Данный кодекс дополнен статьей 141.1, в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.Федеральный закон также вводит новое правило о письменной форме сделки, закрепленное статьей 160 Гражданского кодекса РФ, она будет соблюдена в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом,  иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю. Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.Изменения вступят в действие с 01.10.2019 года.
Введена ответственность за мелкое хулиганство в Интернете
Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.Данное правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ).За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен административный штраф в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 4 ст. 20.1 КоАП РФ).При привлечении к административной ответственности лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, размер штрафа составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ).Составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к полномочиям сотрудников полиции, а рассмотрение таких протоколов – к компетенции судей.Кроме того, статья 20.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 данной статьи, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.Указанный федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.
В целях противодействия организованной преступности Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми нормами
Федеральным законом № 46-ФЗ от 01.04.2019 часть первая статьи 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» изложена в новой редакции, а также введена в действие часть 1.1, устанавливающая ответственность за участие в собрании организаторов, лидеров и иных представителей преступных сообществ в целях совершения хотя бы одного преступления в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.   Новым законом усилена ответственность лиц, занимающих высшее положение в преступной организации. Так, согласно ч. 4 ст. 210 УК РФ за совершение деяний, предусмотренных частями 1 и 1.1 данной статьи, такие лица несут ответственность в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненное лишение свободы.   Одновременно законодатель установил, что уголовно-наказуемым стал сам факт занятия лицом высшего положения в преступной иерархии. Санкцией статьи 210.1 УК РФ предусмотрена ответственность для таких лиц в виде лишения свободы на срок до 8 до 15 лет.   Федеральный закон вступил в законную силу 12.04.2019.
С 1 июля т.г. будет увеличена выплата родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами
Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», согласно которым с 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. В соответствии с названными изменениями размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей, в то время как в настоящий момент сумма выплаты составляет 5 500 рублей.
С 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 217-ФЗ Федеральный закон от 19.07.2018 N 217-ФЗ "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации" с 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров.
В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена ГК РФ.
При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.
При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его совершения, если супруги не заявили возражение против этого.
Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.
Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).
Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.
Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого.
Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.
Перечисленные нововведения применяются к отношениям, возникшим после 1 июня 2019 года.
Государственный лесной реестр
14.04.2019 вступает в силу Приказ Минприроды России от 15.01.2019 № 10, в соответствии с которым утверждается обновленный Порядок ведения государственного лесного реестра.
Ведение государственного лесного реестра осуществляется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Ведение реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным Приказом Минприроды России от 06.10.2016 № 514 в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения реестра заполняются по соответствующим субъектам РФ.
Верховный суд разъяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным
В Постановлении от 06.02.2018 по конкретному делу № 5-АД18-10, рассматривая жалобу гражданина на постановление о привлечении к административной ответственности, Верховный Суд Российской Федерации (далее – ВС РФ) напомнил, что доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:
- событие административного правонарушения,
- место и время совершения административного правонарушения
Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми. Согласно п. 18 постановления пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм закона понятым относится к подобным нарушениям.
Кроме того, дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.
Нарушения указанных норм закона является существенным, что влечет принятие несправедливого решения по делу.
Установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре
Согласно Федеральному закону от 06.02.2019 № 7-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.19.4, устанавливающей административную ответственность за непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.
Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В случае повторного совершения административного правонарушения, размер административного штрафа составит на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
С 2020 г. для большинства граждан вводится запрет на рыболовные сети
Внесены изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Законом урегулированы вопросы любительского рыболовства. Оно предполагает вылов для личных нужд, а также в рамках официальных физкультурных и спортивных мероприятий.Изменения предусмотрят суточную норму вылова. Установлен запрет на подводную охоту в местах массового отдыха и с аквалангами. По общему правилу нельзя будет использовать сети. Исключение — Север, Сибирь и Дальний Восток. Там сети можно будет использовать в установленные периоды. При этом сети будут поштучно маркировать — укажут ФИО рыболова, характеристики сети и ее учетный номер.Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых организуется любительское и спортивное рыболовство, будут действовать с 1 января 2019 года. Остальные нормы применяются с 1 января 2020 г.
Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капитальный ремонт
Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.Компенсация положена пенсионерам, достигшим 70 лет. Ранее, для ее получения надо было ежемесячно представлять документы, подтверждающие уплату взносов на капитальный ремонт.Теперь информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.   Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.Положения Федерального закона вступили в силу 22.01.2019.
Размер пособия по безработице увеличен более чем на 70 процентов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 впервые за последние десять лет установлены новые повышенные размеры пособия по безработице. В частности, минимальная величина пособия по безработице увеличилась с 850 до 1500 рублей, максимальная – с 4900 до 8000 рублей. Отдельно установлен максимальный размер пособия по безработице для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста (период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) – 11280 рублей. Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года
Снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества
Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, направленные на совершенствование механизмов управления многоквартирным домом при решении насущных задач, стоящих перед собственниками помещений. В целях упрощения порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества необходимый кворум уменьшается с двух третей от общего числа голосов собственников до пятидесяти процентов таких голосов. Поводом для внесения поправок явилось пассивное поведение большинства собственников помещений многоквартирного дома, препятствующее проведению текущего ремонта общего имущества. Изменения вступили в силу с 09.12.2018
ПРОДЛЕНИЕ МОРАТОРИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК МАЛОГО БИЗНЕСА ДО 31 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» ввел с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года новый период «надзорных каникул», то есть запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Новый период моратория на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса распространяется на виды государственного контроля (надзора), которые не перешли на риск-ориентированный подход, а также на все виды муниципального контроля. Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности). Также в число исключений входят: плановые проверки лиц, которые ранее привлекались к административной ответственности за совершение грубого нарушения, или к которым было применено административное наказание в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности; проверки по лицензируемым видам деятельности; проверки по ряду видов федерального государственного контроля (надзора), включая надзор в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за обеспечением защиты государственной тайны, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, надзор в области использования атомной энергии, государственный пробирный надзор. Итоги первого моратория на проведение плановых проверок, который заканчивается в 2018 года, показывают высокую эффективность данного инструмента для развития малого бизнеса. Отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями, установленными ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Итоги проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения лицами, замещающими должности категории «руководители» в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Так, в ходе проверки выявлен факт предоставления муниципальным служащим недостоверных сведений о доходах за 2017 год.
Кроме этого, при проверке исполнения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, законодательства о контроле за расходами при изучении сведений о расходах за 2017 год, установлено, что некоторыми служащими приобретены в отчетном периоде жилые помещения. При этом, в качестве одного из источников получения средств, за счет которых приобретено имущество, муниципальными служащими указаны средства, полученные в дар от близких родственников – пенсионеров, не имеющих дополнительного дохода.
Информация по материалам проверки направлена в Комитет по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области для принятия решения по существу.
Изменения антикоррупционного законодательства
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» от 03.08.2018 № 307-ФЗ в ряд федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О банках и банковской деятельности» и др.) внесены следующие изменения.
Во-первых, законодательно установлена возможность применения взыскания в отношении муниципального служащего в упрощенном порядке (ч. 3 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Для этого необходимо соблюдение ряда условий:
- признание факта совершения коррупционного правонарушения;
- согласие служащего на применение взыскания в упрощенном порядке.
Основанием для применения упрощенного порядка выступает доклад подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений с обязательным приложением объяснения муниципального служащего в письменном виде. Доклад готовится на основе письменного объяснения и содержит фактические обстоятельства совершения коррупционного правонарушения.
Однако, в случае увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия, упрощенный порядок не применяется, необходимо соблюдайте общего порядка.
Во-вторых, предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (подп. 1.1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Срок проведения контроля – 6 месяцев со дня освобождения от замещаемой (занимаемой) должности или увольнения с муниципальной службы. Объекты контроля – сделки по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев), совершенные проверяемым в период замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы, если общая сумма сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок. Законодательно установлена обязанность прокурора уведомить проверяемое лицо в письменной форме о принятом решении, с соблюдением срока и содержания уведомления.
Усилена ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр
С 10.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 №237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».Федеральным законом усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. При этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении предусматривает административный штраф для должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Также увеличены размеры штрафов за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам.Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установке лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

Как добрее стать?

Архив