Блоги
Электронная выписка из ЕГРН - это выгодно
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – это предоставляемый органом регистрации прав официальный документ, в котором указаны необходимые характеристики объекта недвижимости, его собственники, дата регистрации права собственности, возможные обременения, аресты, запрещения на сделки с недвижимостью.
 С 1 января 2017 года сведения государственного кадастра недвижимости и сведения о правах Единого государственного реестра прав отображаются в Выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости. Кроме того, отдельные сведения Единого государственного реестра прав можно увидеть в выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости или в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
 Такие выписки могут потребоваться для проверки объекта недвижимости перед покупкой, для оформления ипотечного кредита или для восстановления потерянных документов. Выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости чаще запрашивают, когда имеются сомнения в отношении предмета сделки.
 Запрос о предоставлении сведений ЕГРН по выбору заявителя можно подать
в виде бумажного документа лично при обращении в многофункциональный центр предоставления услуг населению или отправить бумажный документ по почте, а можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра и подать запрос в электронной форме.
 Последний способ позволит получить сведения ЕГРН максимально быстро. Кроме того, предоставление сведений в электронном виде выгодно для заявителей, так как размер платы уменьшается на 30-80% в зависимости от выбранного вида предоставления сведений. Так, например, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа составит 750 рублей, а в электронном виде такая же выписка обойдется всего в 300 рублей. При этом заверенные цифровой подписью электронные документы имеют юридическую силу, равную бумажному эквиваленту.
 Сейчас с помощью сайта Росреестра можно запросить информацию посредством сервиса «Получение сведений ЕГРН» или «Личного кабинета правообладателя».
 Оформляя запрос с помощью сервиса «Получение сведений ЕГРН», необходимо указать данные об объекте недвижимости, выбрать способ предоставления информации и указать сведения о заявителе. Когда введенная информация будет проверена, на адрес электронной почты заявителя поступит код платежа за предоставление сведений. Оплата может быть осуществлена картами любых банков или списана со счета мобильного телефона.
 После поступления оплаты за предоставление сведений запрос обрабатывается в срок не более трех рабочих дней.
 Электронные услуги Росреестра также доступны в «Личном кабинете правообладателя», который позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости на территории Российской Федерации в режиме реального времени. Для работы в личном кабинете необходимо иметь регистрацию на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
 Итак, электронный способ предоставления сведений более удобен и выгоден для заявителя, самостоятельно определяющего время и место подачи запроса. К тому же потребитель такой услуги получает возможность круглосуточно в режиме online просматривать готовность запрошенных документов.
Сайт позволяет получить самую разнообразную информацию об объектах недвижимости, содержащуюся в ЕГРН, а пошаговые инструкции оформления запроса делают процесс доступным и понятным для заявителя.
Теги:

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Кадастровая палата информирует