Постановление АС Волго-Вятского округа от 02.03.2016 № А29-2619/2015
Площадь торгового зала – это часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. При исчислении физического показателя «площадь торгового зала» площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил) данную площадь для целей розничной торговли.
Используемая налогоплательщиком площадь для осуществления розничной торговли в спорный период не превышала 150 кв. м, соответственно, он правомерно применял специальный налоговый режим в виде ЕНВД при осуществлении розничной торговли в магазине.
Стремление фискалов учесть при расчёте площади торгового зала всё - даже то, что не подпадает по определению под это понятие, - сыграло с ними злую шутку, и суд они проиграли. Однако предпринимателям надо быть начеку и правильно применять зафиксированные законодательно понятия в своей практике.
Ваши комментарии
Добавить комментарий