Блоги
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
Выявлены признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП
Рассказовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере лесоохраны и пожаротушения, выявила признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП.
Проверкой установлено, что в мае 2018 между публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» и обществом с ограниченной ответственностью «Оборона», которое впоследствии было переименовано в ООО «ЛесЭнерго» был заключен договор на выполнение работ по реконструкции воздушных линий в части расширения просек.
Согласно договору, подрядчик выполнял работы: по уведомлению лесничества о проведении рубок; по рубке; очистке мест рубок от порубочных остатков (измельчение, сжигание – по согласованию с лесничеством), трелевка, вывоз срубленной древесины до места складирования и её охрана до момента реализации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Срок начала выполнения работ – 03.05.2018, срок окончания работ – 28.12.2018.
Мастером бригады рабочих, производивших указанные работы, в Управление лесами Тамбовской области представлена информация об объемах и породном составе древесины, полученной при вырубке деревьев в трех охранных зонных ЛЭП общим объемом 912 м.куб.
Однако, проведенными в ходе прокурорской проверки замерами находящейся в местах рубки древесины, а также в местах её складирования, установлено было наличие лишь 138 м.куб.
Общий объем недостающий древесины составил 774 м. кв. на сумму более 83 тыс. руб.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Лесного кодекса РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации.
Поскольку реализация древесины с указанных участков не осуществлялась, и срок окончания договорных обязательств не наступил, обязанность обеспечения сохранности деловой древесины на просеках ВЛ и уведомление собственника об окончании работ лежит на подрядчике ООО «ЛесЭнерго» и его субподрядчиках.
Учитывая большие объемы похищенного, труднодоступные места складирования древесины и необходимость использования спецтехники для её вывозы, есть основания полагать, что хищение древесины совершено группой лиц, что подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ.
В этой связи, руководствуясь ст.37 УПК РФ, прокуратуры вынесла постановление о направлении материалов проверки в СО МО МВД России «Рассказовский» для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам хищения древесины.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Подтверждение правомерности и соответствие антимонопольному законодательству взимания комиссий банками и иными организациями при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Федеральная антимонопольная служба письмом от 27.09.2019 года №АК/84598/19 подтвердила правомерность и соответствие антимонопольному законодательству взимания комиссий банками и иными организациями при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям, при обращении физического лица в кредитную организацию в целях перевода денежных средств в счет оплаты каких-либо услуг данная кредитная организация оказывает такому гражданину одну из банковских операций, предусмотренных ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
При этом согласно ст.29 указанного закона комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Как следует из ч.17 ст.14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", банковский платежный агент вправе взимать с физических лиц вознаграждение, если это предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.
Согласно ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи, под которыми понимаются, в том числе, действия или деятельность по осуществлению почтовых переводов денежных средств, оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также отсутствие положения об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание услуг в отношении данных организаций, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.
Также антимонопольным органом разъяснены нормы законодательства при включении данной платы в состав расходов организаций, при заключении ими договоров с вышеуказанными организациями, указав, что 5 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 1164 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которое устанавливает прямой запрет на включение
в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
Указанное постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования - в сентябре 2020 года. С этого момента платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.
Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
С 12.10.2019 года вступает в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым расширен перечень оснований для продления судом административного надзора в случае совершения поднадзорным лицом преступления в период его нахождения под таким надзором.
В перечень оснований вошли: осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества; осуждение условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания; применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Также установлено, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания.
Предусматривается, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.
Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков
В связи с актуальностью проблемы и необходимостью проведения профилактической работы по данному направлению межрайонная прокуратура разъясняет:
Наркомания среди несовершеннолетних является одной из значимых проблем и вызывает особое беспокойство. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. По указанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние лица, которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ. Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических
средств или психотропных веществ (действие данной нормы распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ).
Кроме того, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом «а» части 3 статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Минтруд указал о необходимости инструктировать граждан, устроившихся по гражданско-правовому договору.
Согласно Письма Минтруда России от 17.05.2019 года №15-2/ООГ-1157, в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29.
В соответствии с Порядком, все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности, а также другие виды инструктажей.
С учётом требований законодательства Минтруд пояснил, что в случае если лица участвуют в производственной деятельности организации, то с ними проводится первичный инструктаж на рабочем месте и в договор вносятся обязанности и ответственность сторон, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, в частности, проведение инструктажей по охране труда.
Проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования.
В сентябре месяце 2019 года межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования.
В целом, законодательство по данному направлению соблюдается.
В то же время были выявлены следующие нарушения законодательства, потребовавшие прокурорского вмешательства:
Так, приказами руководителей детских садиков города Рассказово были утверждены Положения о порядке расследования несчастных случаев с воспитанниками, которые в нарушение норм федерального законодательства не предусматривали обязанности сообщения о групповом несчастном случае в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На незаконные локальные нормативные акты принесено 6 протестов, все протесты рассмотрены и удовлетворены.
В ходе проверки в ряде корпусов общеобразовательных учреждений города и района были установлены нарушения санитарных норм и правил.
Так, согласно п. 4.10 СанПиН для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.
В нарушение указанных требований санитарных норм и правил на момент проверки на производственном столе «ВО» - вареные овощи находился сырой картофель, отсутствовали маркировки на разделочных ножах.
В соответствии с п. 5.2 СанПиН производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается, в нарушение указанных требований в складском помещении на полу стояли коробки с продуктами, в овощном цеху на полу лежала сырая картошка в сетке.
Согласно требованиям п. 14.11 СанПиН с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. В нарушение данного пункта отсутствовала маркировка суточной пробы.
Согласно требованиям п. 3.2 СанПиН холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, должна отвечать требования, предъявляемым к питьевой воде.
В нарушение указанных требований на кухне отсутствовала у одного общеобразовательного учреждения горячая вода.
По результатам выявленных нарушений возбуждено два дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ. Администрациям учреждений внесены представления об устранении нарушений законодательства.
В рамках проведённой проверки были охвачены вопросы исполнения законодательства направленного на профилактику преступлений несовершеннолетних, установления причин и условий, способствующих их совершению. Установлено за 2019 год количество зарегистрированных преступлений несовершеннолетними выросло на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время общеобразовательным учреждением не был принят весь комплекс профилактических мер, направленных на недопущение впредь совершения преступлений несовершеннолетними.
По результатам выявленных нарушений межрайпрокуратурой в адрес общеобразовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего по результатам проверки в 2019 году внесено 5 представлений, 10 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено два дела об административных правонарушениях.
Пенсионный фонд не вправе принимать решение о наложении штрафа, а обязан запросить уточнение и указать на ошибки в отчетности
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20.08.2019 года по делу N А48-108/2019, пенсионному фонду было отказано в удовлетворении требования о наложении штрафа на организацию, которая не подала сведения СЗВ-СТАЖ в отношении шести работников в Пенсионный фонд.
Согласно решения суда, проверяющие составили акт и оштрафовали страхователя. Поскольку добровольно штраф не был уплачен, они обратились в суд за взысканием. Суды трех инстанций не согласились с ПФР поскольку ст.17 Закона N 27-ФЗ установлено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н также предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются – пункт 39 Инструкции N 766н.
Кроме того ст.15 Закона N 27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
Дополнения внесенные в статью «Об оперативно-розыскной деятельности»
С 13.08.2019 вступили в силу дополнения, внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 № 311 в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Согласно внесенным изменениям,, в случае поступления сообщения о пропаже несовершеннолетнего ребенка, при наличии письменного согласия одного из его родителей или лиц, их заменяющих, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, уполномочен в течение 24 часов с момента поступления такого сообщения получать информацию о местоположении абонентского устройства (телефона и др.), находящегося у несовершеннолетнего, и данные о его соединениях с иными абонентами и их номерами путем снятия информации с технических каналов связи.
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь
Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь» установлена  административная ответственность к лицам, чьи действия препятствуют исполнению обязанностей медицинскими работниками. В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 6.36, согласно которой воспрепятствование в какой либо форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния наказывается административным штрафом в размере от 4000 до 5000 рублей. Этим же законом усилена ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Размер штрафа увеличен с 500 рублей до 5000 рублей, кроме того, срок лишения права управления транспортным средством увеличен до 1 года.  
Внесены дополнения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
С 01.11.2019 на территории Российской Федерации будет действовать запрет на заключение микрофинансовыми организациями договоров потребительского займа с физическими лицами под залог жилого помещения или доли в нем. Часть 1 статьи 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» дополнена пунктом 11, которым установлено, что микрофинансовая организация не вправе выдавать займы физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом: а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу; б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу; в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан Информационно-аналитический портал
Рассказовская межрайонная прокуратура информирует жителей г. Рассказово и Рассказовского района о том, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан Информационно-аналитический портал правовой статистики в разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Информация, представленная данным порталом, может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций. В настоящее время Портал, который находится по адресу: http://crimestat.ru, обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций. На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.   Рассказовской межрайонной прокуратурой по результатам работы в первом полугодии 2019 выявлено 454 нарушения, связанных с недостоверным отражением официальной статистической информации правоохранительными органами г.Рассказово и Рассказовского района.   В адрес руководителей территориальных подразделений направлено 15 информации о внесении корректировки в государственной статистический учёт, а также внесено 3 представления, требования которых удовлетворены, и по результатам которых 11 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Окружающая среда
Основополагающие принципы охраны окружающей среды закреплены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды».
С учётом федерального закона была установлена повышенная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение природоохранного законодательства. Тем самым укрепляется тенденция провозглашения принципов как руководящих, общих начал, которые в дальнейшем находят свою конкретизацию и соответствующие меры обеспечения в последующих нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и природопользования. За несоблюдение норм природоохранного законодательства законодателем предусмотрены различные виды ответственности, от административной до уголовной. Межрайонной прокуратурой в целях соблюдения норм экологического законодательства постоянно проводятся проверки по данному направлению. За период 2019 года были выявлены нарушения, касающиеся размещения несанкционированных свалок на землях населённых пунктов, отсутствия контейнерных площадок, в организациях, отсутствие производственного контроля в области охраны окружающей среды. По выявленным нарушениям законодательства в адрес органов местного самоуправления внесены представления, направлены заявления в суд с требованиями ликвидировать образованные свалки, виновные лица были привлечены к различным вида административной ответственности. Работа по данному направлению продолжается.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

На Вашей улице горят фонари ночью?

Архив